Принцип работы автоматики.

Закрытое акционерное общество

«АГРОРЕСУРС»

Автоматика безопасности и регулирования

«КАРЕ»

Рекомендации по ремонту и сервисному

обслуживанию

Ровно-2006

Общая информация

Автоматика безопасности и регулирования «КАРЕ» служит для подачи газа к воспламенителю и основной горелке, регулирования температуры воды в котле и автоматического отключения подачи газа при:

• погасании воспламенителя;

• давлении газа в сети ниже минимального и остановки подачи газа;

• отсутствии тяги;

• нагреве воды в теплообменнике до 93-95°С.

Автоматика имеет: блочную схему и состоит из двух функциональных узлов: безопасности и регулирования. Схема монтажа автоматики изображена на рис.1. Узел безопасности: термоэлектромагнитный клапан 1, термопара 10, датчик от закипания 4, датчик тяги 5.

Узел регулирования: терморегулятор 3 и мембранный клапан 2.

Автоматика рассчитана на эксплуатацию при давлении газа от 0,635 кПа Принцип работы автоматики. до 1,764 кПа.

Назначение и устройство узлов автоматики.

1. Термоэлектромагнитный клапан (рис. 2) предназначен:

• для подачи газа на воспламенительную горелку;

• для отключения автоматики при погасании воспламенительной горелки.

2. Мембранный клапан (рис.3) предназначен для прекращения подачи газа на
основные горелки при достижении заданной терморегулятором температуры
воды в котле.

3. Терморегулятор (рис.4) предназначен для поддержания заданной температуры
теплоносителя. Точность поддержания температуры +/- 2°С.

4. Датчик от закипания предназначен для прекращения подачи газа на
воспламенительную горелку при достижении температуры воды в котле 93-95°С.

5. Датчик тяги предназначен для прекращения подачи газа на воспламенительную
горелку при отсутствии или при обратной тяге в дымоходе.

6. Кнопка пъезовоспламенителя 14 (рис.1) соединена с пъезоэлектродом 11
высоковольтным кабелем. Пъезоэлектрод имеет Принцип работы автоматики. керамическую основу, поэтому зажим гайки крепления пъезоэлектрода нужно выполнять исключительно рукой. Затягивание ключом - ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Принцип работы автоматики.

Для того, чтобы включить автоматику необходимо:

1. Открыть газовый кран перед котлом.

2. Нажать на пусковую кнопку электромагнитного клапана 16 (рис.1). При этом клапан 9 (рис.2) опустится вниз и перекроет проход газа через седло
корпуса 2 (рис.2),а шток 5 с клапаном 12 (рис.2) открывает доступ к импульсной трубке 26 (рис.2), при этом контакт 18 (рис.2) прижимается к электромагниту 19 (рис.2). Дальше газ по импульсным трубкам проходит через датчик закипания 4 (рис.1), датчик тяги 5 (рис.1) и поступает на воспламенительную горелку 12 (рис. 1).

3. Через 3-5 сек после включения кнопки термоэлетромагнитного клапана нажать на кнопку пъезовоспламенителя 14 (рис.1). При этом возникает искровой Принцип работы автоматики. разряд между корпусом воспламенительной горелки и пъезоэлектродом 11 (рис.1) и газ на воспламенительной горелке начинает гореть. Горелка имеет трехсопловое строение, то есть горит тремя факелами. Факел, который бьет кверху, служит для зажигания газа пъезовоспламенителем, боковой - для зажигания основных горелок 8 (рис.1), нижний факел омывает сердечник термопары. Под действием высокой температуры сердечник термопары подогревается и создает электродвижущую силу (ЭДС), напряжение которой шунтирует электромагнит 19 (рис.2) и удерживает контакт электромагнитного клапана 18 (рис.2) в замкнутом положении (нижнем).



4. Через 30 сек после загорания газа на воспламенительной горелке кнопка 4 (рис.2) отпускается, при этом клапан 12 (рис.2) остается в нижнем положении, а клапан 9 (рис.2) в верхнем. Таким образом, седло Принцип работы автоматики. корпуса 2 (рис.2) разблокируется и газ поступает в мембранный клапан 2 (рис.1), при этом ручка терморегулятора 17 (рис.4) находится в положении 0. Под своим весом мембранный узел закрывает седло корпуса 2 (рис.3). Газ через втулку дроссельную 6 (рис.3) проходит в соединительную втулку 7 (рис.3), которая имеет боковое отверстие и поступает в надмембранное пространство. Через штуцер 10 (рис.3) по импульсной трубке 15 (рис.1) газ проходит к терморегулятору. Так как терморегулятор (рис.4) находится в положении 0, то есть закрытый, на участке терморегулятор - мембранный клапан давление газа выравнивается в надмембранной камере и под мембраной. Мембранный узел притиснут к седлу 2 (рис.3) и не дает возможности газу поступать на основные горелки. Повернуть ручку терморегулятора Принцип работы автоматики. 17 (рис.4) на выбранную температуру, при этом усилие передается на стержень крышки 7 (рис.4), который имеет внешнюю резьбу, тот в свою очередь жмет на винт крепления клапана 12 (рис.4). Корпус 8 (рис.4) начинает смещаться на встречу дистанционной втулке 5 (рис.4), которая в свою очередь жмет на подпружиненную тарелку 10 (рис.4), в результате чего газ поступает в подмембранное пространство и через штуцер по импульсной трубке 15 (рис.1) поступает на эвакуационную горелку 9 (рис. 1), где сгорает.

При этом проходит резкое падение давления в надмембранном пространстве мембранного клапана (рис.3) В результате чего мембранный узел поднимается, освобождая седло 2 (рис.3) и газ поступает на основные горелки 8 (рис.1), где происходит процесс горения. При Принцип работы автоматики. достижении заданной температуры стержень терморегулятора 3 (рис.4) сокращается и тарелка 10 перекрывает поступление газа на эвакуационную горелку. Давление газа над мембраной 9 (рис.3) повышается и мембрана переходит в нижнее положение, перекрывая поступление газа к основным горелкам. Горелки гаснут. Горит только воспламенительная горелка. При падении температуры на 2°С цикл повторяется.


Рис.1 Автоматика безопасности и регулировании «КАРЕ».

1- термоэлетромагнитный клапан; 2- мембранный клапан; 3- терморегулятор; 4- датчик от закипания воды; 5- датчик тяги; 6- терморегулятор; 7- коллектор; 8- основные горелки; 9- эвакуационная горелка; 10- термопара; 11- пъезоэлектрод; 12- воспламенительная горелка; 13- высоковольтный провод; 14- пъезовоспламенитель; 15- соединительные трубы; 16- кнопки термоэлетромагнитного клапана.


Рис.3 МЕМБРАННЫЙ КЛАПАН
Рис.2 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН




Рис.4 ТЕРМОРЕГУЛЯТОР


documentavuhifp.html
documentavuhppx.html
documentavuhxaf.html
documentavuiekn.html
documentavuiluv.html
Документ Принцип работы автоматики.